Магия бывает разная, а если учесть и прочие мистические прелести - то перед нами предстает огромное разнообразие всевозможных высших сил. Каждый народ относится к этим силам по разному: что-то боготворит, что-то обходит стороной, а кое-что вовсе преследует и карает за изучение. Впрочем, есть и такие стороны магии и волшебства, кои ни сколь не колышат данный народ. В этой статье мы постараемся как можно подробнее отразить отношение четырех народов: дворфов Стальгорна, Дикого Молота, Темного Железа и гномов - к магии. Большая часть информации основывается на лоре мира Военного Ремесла. Там же, где существуют пробелы, мы постараемся от них избавиться при помощи логики и здравого смысла.

Дворфы Стальгорна

Склонность: божественная магия (святой свет), тайная магия
Безразличность: шаманизм, друидизм
Терпимость: тайная магия, божественная магия
Антипатия: магия демонов (между терпимостью и антипатией), некромантия, вуду

Дворфы Стальгорна традиционно редко прибегают к магии. Они существа камня и земли, и понять им материальное легче, чем мистическое. Тот факт, что эльфы более склонны к магии и часто ее используют (явно злоупотребляя), увеличивает антипатию горного народа - магия странна и неуловима, как и эти мерзкие и скользкие эльфы; ее невозможно постичь в полной мере, а тем более удержать. Подобное отношение особо не изменилось к настоящему времени. Однако, узнавая все больше и больше о собственном наследии, они переосмысливают свой взгляд на мир, окружающий их. Титаны были определенно могучими адептами магии, создав Колодец Вечности. Они так же создали и дворфов, а источник арканы в Азероте делили общие предки. Может ли это означать, что карлики обладают врожденными склонностями к магии благодаря их прошлому? Возможно. Открытая вновь история дворфийского народа так же вызвала новый интерес к божественной магии (Divine Magic). Титаны были величайшими существами, подобными богам и предположительно сами вдохнули жизнь в карликов. Это дает прямой связь горного народа с их создателями, что порождает веру. В итоге многие дворфы Стальгорна стали с недавних пор столь религиозными, как попытка связаться со своими прародителями или же как способ следовать по их пути. Конечно, многие дворфы Стальгорна все еще стороняться магии, как арканы, так и божественной, и взгляд их становится хмурым лишь при упоминании магии. Это особенно характерно для старых дворфов. Эти старейшие еще уверены в полном превосходстве стали и камня над магией и не одобряют новых увлечений молодежи. Со временем, однако, все больше и больше дворфов начнут не только изучать магию, но и вплотную ей заниматься, увеличивая свои навыки и опыт. Отношение к ней будет смещаться к лучшему и дальше, пока весь горный народ не станет допускать ее присутствие.

Дворфы Дикого Молота

Склонность: друидизм, шаманизм, божественная магия
Терпимость: тайная магия
Антипатия: магия демонов, некромантия, вуду

Культура дворфов клана Дикого Молота отличается от культуры собратьев из Стальгорна. Дикие Молоты живут в дали от мира, в лесах и горах, а не в пещерах, как бронзобороды. Они проводят свою жизнь под открытым небом, в окружении животных. Хоть они не менее прагматичны, этот образ жизни перешел к бережному отношению природе и восхищением ее красотой, величием и свободой. Дикие Молоты были всегда более религиозны, чем их собратья. Их религией является боготворение природы. Божественная магия им хорошо известна и крайне уважаема, как и любая магия, которая относится к животным, погоде и небу. Тайная Магия встречается реже, и большинство диких молотов держатся от нее подальше. Учение - это не характерная практика среди этих дворфов, кто предпочитает взбираться по холмам и горам и верховую езду чтению. Любой карлик, который хоронит себя в книгах, вызывает беспокойство. В то же время дворфы Орлиного Пика более толерантны, когда один из них делает что-то необычное. Они не могут понять, почему кто-то тратит свои дни под грудой пыльных томов, а не полетами на грионах, но они не будут настаивать на том, чтобы тот отказался от своих интересов. Вести о головокружительных открытиях Лиги Исследователей дошли и до Внутренних Земель и дворфы Дикого Молота знают тайну своего происхождения и свое наследние, однако не проявляют никакого интереса к его реализации. Для них титаны остаются легендами и мифами; Природа - это их дом, небо - вот их прородители. Это означает, что отношение Диких Молотов к магии не изменится, как у дворфов Стальгорна. Так как они и более терпимы к тайной и божественной магии, родственные кланы дворфов будут лишь приближаться во взглядах, а не отдаляться.

Дворфы Темного Железа
Склонность: тайная магия, шаманизм (что-то наподобие), магия демонов
Терпимость: божественная магия, Некромантия (т.к. не особо задела клан)
Безразличность: Друидизм

Глубоко в глубинах Черной Горы, как и двести лет назад на самых нижних уровнях Стальгорна, дворфы, чей облик отличается пепельным цветом кожи и ярко оранжевыми светящимися во тьме глазами, плетут заговоры против клана Бронзобородых и клана Дикого Молота. Их жажда власти и могущества питается их ненавистью к двум великим кланам и жаждой долгожданной мести. В войне, что длится уже ни одну сотню лет, для "павшего молота" все средства хороши. Дворфы Темного железа представляют собой чуть ли не полную противоположность своим собратьям. Скользкие, изворотливые темножелезники еще во времена правления Анвилмаров были известны как умелые чародеи. Первый правитель их империи, тан Тауриссан был настолько могущественным элементалистом, что в момент поражения в битве у Черной Горы призвал в Огненных Недрах Рагнароса, повелителя элементалей огня. Супруга горного короля Модгуд же прокляла целый город, и столица клана Дикого Молота, Грим Батол, на веки погрузилась во мрак. Среди темножелезников есть довольно большое число тех, кто пользуется тайной магией. Для созданий, избегающих прямой борьбы во всех смыслах, предпочитающих дальний бой, ведение боя при помощи заклинаний является вполне приемлемой тактикой. Среди магов выделяется большое число элементалистов. Это легко понять - ведь клан темного железа находится в подчинении у лорда огненных элементалей. Долгие годы жившие в подземельях Черной Горы, в Тенегорне, дворфов темного железа не особо заботит природа, в отличии от дворфов Дикого Молота; скорее даже, не заботит. Поэтому среди даже всего народа можно найти хотя бы одного друида. Долгие годы под игом огненных элементалей, властителей пламени, допускают существование шаманов. Не совсем понятно, верят ли дворфы Тенегорна в свет, после того, что пережили, однако, среди них есть те, кто изучает божественную магию; но, скорее всего, лишь как средство достижения своих темных целей.

Гномы

Склонность: тайная магия, магия демонов (впринципе, как следствие склонности к аркане)
Терпимость: друидизм, шаманизм, магия демонов, божественная магия

Гномы - сообразительный любопытный дружелюбный народец. Они любят задавать и находить ответы на вопросы, изобретать и изучать - все это делает их странно подходящими для изучения арканы. Все же большинство гномов слишком веселые и добрые, чтобы испытывать жажду до власти или смотреть свысока на других. Это большое утешение для тех, кто видел гнома мага в действии - они столь же высокомерны, как кровавые эльфы, и имеют такие же амбиции, как люди, так что чародеи гномов могут представлять серьезную угрозу для мира. Гномы редко следуют по пути божественной магии. Большинство гномов имеют материалистические желания и слишком рассеяны для духовных исканий, чтобы стать набожными. Многие даже не способны различать бессмертных и религиозные философии. Гномы почитают земные блага и творчество больше, чем природу или какое-либо конкретное существо независимо от его величия. Тем не менее, гномы не смотрят свысока на целителей. Во многих случаях они уважают таких людей, потому что не могут двигаться по их пути. Они могут видеть достоинства благочестивой жизни, явные результаты божественного благословления, но не заинтересованы в таких вещах. Многие гномы считают, что путь тайной магии - это нормально. Более того, они восхищаются результатами магов и преданны этому делу, но не готовы тратить все свое время на это. Маленький народ, пожалуй, самая терпимая раса Альянса в отношении любой магии: они рады ому, что другие могут следовать собственными интересам. Большинство гномов не беспокоит угроза нового магического катаклизма, тем более они всегда готовы расспросить каждого мага, получить советы и потом умалять его эго и помочь ему сохранить рассудок.